111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

МАРКЕТИНГ В АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ

Автор:

Е.Ю. Кайнова, преподаватель 

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. В статье рассмотрены главные проблемы маркетинга в аграрно-промышленном комплексе (АПК). Показаны методы увеличения эффективности маркетинга предприятий в сфере сельского хозяйства, связанные с внедрением маркетинговых инструментов, и потребность в применении инновационных технологий. Особенности маркетинга на аграрных предприятиях близко связаны со спецификой сельского хозяйства. В статье представлены цели, задачи, функции маркетинга на предприятиях АПК, показаны особенности маркетинга в сельском хозяйстве. Агромаркетинг дает возможность обосновывать принятие решений о сбыте и продвижении на рынок товаров, позволяет адекватно дать оценку рыночной ситуации, разработать стратегию конкуренции. Агромаркетинг – это сложная система по ликвидации проблем получения максимальной прибыли с минимальным риском. Сельскохозяйственное предприятие не считается саморегулирующимся, по этой причине между АПК и окружающей маркетинговой средой совершается постоянный обмен ресурсами и информацией.

Ключевые слова: агромаркетинг, агропромышленный комплекс, маркетинг, риски, конкурентоспособность продукции, рыночная ситуация, сельское хозяйство, сельскохозяйственные товаропроизводители.

Список литературы:

1. Буздов З.З. Разработка критериев оценки эффективности агробизнеса // Экономика и социум. 2014. № 3. С. 185-188.
2. Воронин Б. А., Ханнанов Р. А., Ханнанова Т. Р. Новые концептуальные основы обеспе-чения устойчивости аграрного производства // Аграрный вестник Урала. 2012. № 6 (98). С. 81-89.
3. Воронин Б. А. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности российского государства в условиях ВТО // Бизнес, менеджмент и право. 2013. № 1. С. 37-42.
4. Донник И. М., Воронин Б. А., Лоретц О. Г. Импортозамещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: состояние, задачи // Аграрный вестник Урала. 2015. № 3. С. 54-59.
5. Чупина И. П. Влияние внешних и внутренних факторов на развитие российской эконо-мики // Аграрный вестник Урала. 2011. № 3. С.117.
6. Чупина И. П. Институт государственного регулирования АПК в РФ // Управленец». – Изд – во УРГЭУ – СИНХ. 2012. № 1 – 2 (29 – 30). С. 18 – 23.
7. Чупина И. П. Система государственных закупок и реализация сельхозпродукции отечественными товаропроизводителями. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 971-975.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search