ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАТОМИЯ ЖИВОТНЫХ»
С. Г. Сайко
С учетом компетентностного подхода раскрыты особенности организации проведения занятий учебной практики по дисциплине «Анатомия животных» на примере занятия по теме «Кожный покров и его производные».
В отличие от квалификации, понятие компетентности включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений такие качества, как инициативность, умение сотрудничать, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение логически мыслить, отбирать и использовать информацию. Поэтому традиционная система образования, когда студентам передаются теоретические знания, оказывается в современных условиях малоэффективной. Большее значение приобретают учебная и производственная практики.
Правильная организация занятий учебной практики повышает интерес студентов к овладению навыками, знаниями, умениями и практическому их применению, что необходимо для освоения курсов других дисциплин и формирования профессиональных и общекультурных компетенций будущего специалиста.
Список литературы
- Десятник В. И. Использование активных методов обучения на лабораторно-практических занятиях по учебной дисциплине «Патологическая анатомия» // Вопросы профессиональной подготовки студентов вуза: теоретические и практические подходы. Троицк, 2012. С. 255–259.
- Корсакова Е. Н. Повышение роли учебной практики в освоении дисциплины «Эпизоотология» и «Организация ветеринарного дела» // Проблемы качества высшего сельскохозяйственного образования. Екатеринбург : УрГСХА, 2002. С. 159–160.
- Коршунов С. В. О реализации нового поколения государственных образовательных стандартов в МГУ им. Баумана // Вестник высшей школы Almamater. 2010. № 11. С. 40–46.
- Львова Н. В., Куликова С. В. Роль производственной практики в подготовке компетентного юриста // Управление качеством подготовки специалистов. Волгоград : Колледж, 2006. Ч. 1.
- Резник Г. А., Пономаренко Ю. С. Компетентностный подход, как фактор успеха будущего специалиста на рынке труда // Вестник высшей школы Almamater. 2011. № 8. С. 52–55.
- Устинова О. Л., Серебренникова Ж. Ю. Формирование профессиональных компетенций в условиях педагогической производственной практики // Развитие личности будущего специалиста в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Екатеринбург – Н. Тагил : Урал. гос. пед. ун-т, 2012. С. 70–76.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 111801 «Ветеринария». М., 2010. 39 с.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению