ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
Г. М. Кижлай
Рассмотрены основные направления активизации самостоятельной работы студентов и контроля ее эффективности со стороны преподавателя. Представлены этапы рассмотрения производственных ситуаций и деловых игр. На конкретных примерах изложены особенности разбора производственных ситуаций и проведения деловой игры в условиях сокращения числа аудиторных занятий и, соответственно, повышения доли объема самостоятельной работы в общем объеме изучаемых дисциплин.
Решение и разбор производственных ситуаций и деловые игры позволяют студентам активизировать самостоятельную работу, развивать творческие способности и аналитическое мышление, приобретать навыки четкого изложения мыслей, отстаивания своей точки зрения на проблему, обеспечивают понимание комплексного характера и взаимосвязи дисциплин.
Таким образом, основные направления активизации самостоятельной работы студентов и контроля ее эффективности позволяют использовать развивающую систему обучения, которая предполагает творческую инициативу, самостоятельность и способность принятия коллективного решения. При этом сокращается путь от получения теоретических знаний до их практического применения.
Список литературы
- Вавилова Л. Н., Панина Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие / под ред. Т. С. Паниной. М. : ИЦ «Академия», 2008.
- Преподаватель вуза: технология и организация деятельности : учебное пособие / под ред. С. Д. Резника. М. : ИНФРА-М, 2010.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению