Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ

Г. М. Кижлай

Рассмотрены основные направления активизации самостоятельной работы студентов и контроля ее эффективности со стороны преподавателя. Представлены этапы рассмотрения производственных ситуаций и деловых игр. На конкретных примерах изложены особенности разбора производственных ситуаций и проведения деловой игры в условиях сокращения числа аудиторных занятий и, соответственно, повышения доли объема самостоятельной работы в общем объеме изучаемых дисциплин.

Решение и разбор производственных ситуаций и деловые игры позволяют студентам активизировать самостоятельную работу, развивать творческие способности и аналитическое мышление, приобретать навыки четкого изложения мыслей, отстаивания своей точки зрения на проблему, обеспечивают понимание комплексного характера и взаимосвязи дисциплин.

Таким образом, основные направления активизации самостоятельной работы студентов и контроля ее эффективности позволяют использовать развивающую систему обучения, которая предполагает творческую инициативу, самостоятельность и способность принятия коллективного решения. При этом сокращается путь от получения теоретических знаний до их практического применения.


Список литературы

  1. Вавилова Л. Н., Панина Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие / под ред. Т. С. Паниной. М. : ИЦ «Академия», 2008.
  2. Преподаватель вуза: технология и организация деятельности : учебное пособие / под ред. С. Д. Резника. М. : ИНФРА-М, 2010.

Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background