Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА В ВУЗЕ

С. В. Петрякова, С. В. Радионова

Статья посвящена актуальной проблеме повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. В условиях постоянно изменяющихся экономических, социальных и политических реалий без роста профессиональной квалификации профессорско-преподавательского состава невозможно повысить качество образовательных услуг.

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава – направление дополнительного профессионального образования, которое способствует обновлению теоретических и практических знаний ППС, обусловленному повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантируется право преподавателей на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

Среди направлений повышения квалификации необходимо отметить, помимо непосредственного профиля педагогической деятельности, современные информационные технологии (для обеспечения интерактивности обучения), иностранные языки (для обеспечения возможностей зарубежных стажировок и международного научного сотрудничества), коммуникативность (для обеспечения лучшего психологического контакта со студентами).


Список литературы

  1. Васильцова Л. И. Прирост человеческого капитала в сфере здравоохранения // Известия УрГЭУ. 2012. № 2.
  2. Высшее образование в вузах мира // Мой универ [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.univer.by/node/2066.
  3. Ильина М. А., Копылова Н. Т., Половникова Е. С. Критерии оценки качества работы преподавателей // Гарантии качества профессионального образования. С. 306–308.
  4. Мирсаяпова Т. И. Дифференцированный подход к методической службе как ресурс формирования учителя новой школы // Kazanobr.ru : электронный научно-методический журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://smi.kazanobr.ru/4/202.php.
  5. Обучение ППС // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.mesi.ru/education/additional/ppc/.
  6. Справочник по управлению персоналом. 2013. № 3.
  7. Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  8. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  9. Шалгина Ю. Е., Петрякова С. В. Соблюдение сроков в кадровой работе сельскохозяйственных предприятий // Экологические проблемы использования природных и биологических ресурсов в сельском хозяйстве : материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург : УрГСХА, 2012. С. 127–128.
  10. Kneller G. F. Introduction to the Philosophy of Education. New York : John Wiley and Sons, 1971. P. 20–21.

Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background