Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

М. А. Задорина, аспирант Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

В настоящее время в Свердловской области существует проблема несоответствия объемов и структуры подготовки профессиональных кадров потребностям регионального рынка труда во всех сферах экономической деятельности, включая и сельское хозяйство. В регионе наблюдается дефицит квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве, что приводит к медленным тем- пам социального развития сельских территорий и оттоку трудоспособного населения, особенно молодежи. В данной ситуации помимо финансовых механизмов, направленных на развитие сельских территорий и сельского хозяйства, становится актуальным и проведение профессиональной ориентации населения, особенно среди учащихся образовательных учреждений. Работа по оптимизации сопровождения профессионального самоопределения обучающихся и управления их профессиональными стратегиями должна строиться на основе актуальных данных, позволяющих не только прогнозировать развитие системы профессионального образования и рынка труда Свердловской области, но и разрабатывать конкретные направления региональной политики в сфере сельского хозяйства. В 2012–2013 гг. было проведено исследование, целью которого являлось изучение профессиональных ориентаций обучающихся общеобразовательных учреждений Свердловской области. В статье проанализированы результаты исследований профессиональных планов и жизненных стратегий учащих- ся школ. Установлено, что из 1200 респондентов лишь 6 % намереваются получить профессиональное образование по направлениям, непосредственно связанным с сельскохозяйственной отраслью: «сельское и рыбное хозяйство», «воспроизводство и переработка лесных ресурсов», «технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров», «безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды». Выявлена необходимость улучшения профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях, определены ключевые мероприятия по оптимизации сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

Список литературы

1. Задорина М. А., Тесленко И. В. Изучение социального партнерства в профессиональном образовании на региональном уровне (по материалам исследования в Свердловской области) // Мониторинг общественного мнения: социальные и экономические перемены. 2013. No 5. С. 61–69.
2. О состоянии системы образования Свердловской области в 2012 году: ежегодный доклад // Министерство общего и профессионального образования Свердловской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minobraz.ru/dokumenty/oblastnye_dokumenty/page2/ (дата обращения: 29.03.2014).
3. Постановление Правительства Свердловской области от 23 октября 2013 г. No 1285-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области “Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года”» // Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mcxso.midural.ru/uploads/document/869/1285-pp.pdf (дата обращения: 29.03.2014).
4. Постановление Минтруда Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. No 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Регионы России. Социально-экономические показатели // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_14p/IssWWW.exe/Stg/d1/05-08.htm (дата обращения: 23.04.2014).
6. Сорокина Н. И. Английский язык для профессионального общения: учебно-практическое издание для самостоятельной работы студентов специальности 071800 «Мехатроника» по дисциплине «Английский язык для профессионального общения». Екатеринбург, 2007.
7. Сорокина Н. И. Диалог – базовая составляющая в развитии личности // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании X Международная научно-методическая конференция. Пенза, 2003. С. 414–416.
8. Сорокина Н. И. Межкультурная коммуникация: от обучения к учению // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2011. No 3. С. 83–88.
9. Сорокина Н. И. Образование в нашей стране и за рубежом : учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей. Екатеринбург, 2005.

Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background