Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО ВУЗА

Т. Н. Макарова, преподаватель Уральского государственного аграрного университета

В данной статье показана значимость изучения иностранного языка для духовно-нравственного развития личности студентов аграрного вуза. Проанализирован аксиологический потенциал предмета «иностранный язык». Иностранный язык может играть важную роль в формировании ценностных ориентаций учащихся. Аксиологический потенциал иностранного языка проявляется прежде всего в ценностном наполнении той информации, которая содержится в упражнениях, текстах для чтения и аудирования, разговорных темах и ситуациях. В качестве гуманистических установок при этом вы-ступают патриотизм, интернационализм, толерантность, критичность мышления, способность к сотрудничеству в условиях различия взглядов и убеждений, осознание собственного достоинства и уважительное отношение к достоинству других людей, чувство сопричастности к мировой культуре, формирование гуманитарного мировоззрения. Формирование профессиональных ценностных ориентаций обеспечивается межпредметными связями в процессе обучения иностранному языку: в аграрном вузе значительное внимание уделяется чтению, реферированию и аннотированию текстов, связанных с профессиональной тематикой.

Список литературы

1. Волкова С. А. О профессионально-ориентированном подходе при обучении иностранному языку студентов аграрных вузов // Аграрное образование и наука. 2015. № 2. С. 4–7.
2. Гумбольдт В. Об изучении языков, или план систематической энциклопедии всех язы-ков // В. Гумбольдт. Язык и философия культуры. М. : Прогресс, 1985. С. 346–350.
3. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. СПб. : Алетейя, 2004. 560 с.
4. Кирьякова А. В. Аксиологические императивы университетского образования в контексте глобализации // Современные наукоемкие технологии. 2005. № 8. С. 93–94.
5. Кружкова Т. И., Сорокина Н. И. Проблемы высшего профессионального образования России и пути их решения // Интеграция науки и образования в современном мире : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (22–23 мая 2014 г.). Екатеринбург : УрГАУ, 2014. С. 79–84.
6. Пушкина И. М. О необходимости воспитания глобально-космической ответственности человека в образовании XXI века // Известия российской академии образования. 2015. № 2. С. 23–29.
7. Ширшов В. Д. Аксиология духовно-нравственного воспитания // Духовно-нравственные ценности рабочей молодежи : Междунар. науч.-практ. конф. (20–21 ноября 2012 г.). Первоуральск, 2012.\
8. Кружкова Т. И., Рущицкая О. А. Проблемы качества подготовки бакалавров и магистров в условиях реформирования системы образования // Аграрное образование и наука. 2013. № 1.
9. Юсупов М. Л. Экспресс-методика критериальной оценки потенциальных возможностей аграрных вузов по обеспечению качества подготовки квалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса. Екатеринбург, 2004.
10. Вяткина Г. В. Организация самостоятельной работы студентов // Аграрное образование и наука. 2012. № 2. С. 1.
11. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. О Подготовке кадров с высшим профессиональным образованием для апк // Аграрный вестник Урала. 2015. № 2. С. 77–79.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background