Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИСКУССИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТУДЕНТАМ АГРАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

П. С. Кривоногов, аспирант, старший преподаватель кафедры математики и информатики Уральского государственного аграрного университета

Активизация обучения студентов и взрослых слушателей является одним из требований совре- менного учебного процесса. В статье рассматривается технология управляемой дискуссии – наиболее активная форма учебного диалога, побуждающая студентов к самостоятельному поиску дополни- тельного материала по заданным темам и принятию верных решений, основанных на недавно изу- ченном материале. Цели дискутивной технологии – не только закрепление учебного материала, но и обучение студентов логично и доказательно отстаивать свою точку зрения, принимать компро- миссные решения, удовлетворяющие большинство членов дискутирующей группы. Стоит отметить, что студентов привлекает возможность спорить с одногруппниками и преподавателем, все подвер- гать сомнению, приводя свои аргументы, и отстаивать свою точку зрения. Следовательно, кроме бо- лее эффективного усвоения заданного учебного материала достоинством метода является развитие у студентов ряда необходимых навыков и компетенций. Применение интерактивных методов обуче- ния, в частности технологии управляемых дискуссий, позволяет существенно облегчить процесс ус- воения знаний по предмету, что объективно отражается в результатах контрольных мероприятий.

Список литературы

1. Аниськина Л. В. Дискуссия как организационная форма учебного диалога // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2008. No 10.
2. Богданова О. В. Методические аспекты преподавания информационных технологий в процессе обучения будущих товароведов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. No 76-2.
3. Мильруд Р. П. Учение как управляемая и самоуправляемая познавательная деятель- ность // Научный диалог. 2013. No 2. С. 33–48.
4. Панина Г. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учеб. посо- бие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Т. С. Паниной. М. : Издательский центр «Академия», 2006.
5. Шарипова Н. А. Дискутивная технология // СТЭЖ. 2011. No 14 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/diskutivnaya-tehnologiya.

Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background