Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СРЕДСТВ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-АГРАРИЕВ К УСПЕШНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ТРУДУ

Миронова Г. Л., канд. биол. наук, проф., Сапаров Б. М., канд. пед. наук, доц., Антонов С. В., канд. пед. наук, Каримов Н., доц., кафедры., Тушнолобова Н. Л., ст. преподаватель., Шинкарюк Л. А., ст. преподаватель., УрГАУ

Состояние и перспективы развития современного агропромышленного производства (АПП) России требуют от выпускников-аграриев наличия крепкого здоровья, соответствующих знаний, профессиональных и психофизических свойств и качеств личности, небходимых в конкурентной борьбе на рынке труда. В процессе подготовки выпускников к конкретным видам профессиональной деятельности становится все более актуальной обоснованное научно-методическое применение средств физической культуры и спорта, способствующих развитию специально значимых черт характера, социальной активности, формированию здоровья, духовного, нравственного и эстетического развития личности. Для решения стоящих перед вузами задач при подготовке специалистов используют педагогический процесс физического воспитания, направленный на завершение морфологического и функционального развития организма обучающихся, улучшение основных жизненно важных двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья, формирование личностных качеств, а также поддержание физической и умственной работоспособности, активной творческой позиции. Особенности профессионального труда специалистов АПП, работающих в различных природно-климатических и экономических районах Российской Федерации, требуют профилирования физического воспитания студентов с учетом условий, характера труда и других факторов будущей профессии выпускников аграрных вузов. Качество подготовки, в том числе и физической, к предстоящей профессиональной деятельности для каждого молодого специалиста приобретает не только личное, но и социально-экономическое значение в обществе. Успешное овладение профессией и совершенствование в ней являются методологической основой требований к функциональному состоянию организма и профессиональной пригодности. Физическое воспитание студентов должно осуществляться с учетом условий и характера предстоящей профессиональной деятельности, а значит, содержать в себе элементы профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Для этого необходимо создать у выпускников аграрного вуза психофизические предпосылки и готовность к ускорению профессионального обучения; достижению высокопроизводительного творческого труда; профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний; обеспечение профессионального долголетия и др. Подбор средств ППФП на кафедре физического воспитания и спорта УрГАУ проводится с учетом особенностей учебного процесса на каждом факультете и специфики будущей профессиональной деятельности выпускников (инженер, технолог, ветеринарный врач, бухгалтер, экономист и др.). Содержание ППФП опирается на психофизиологическое тождество трудового процесса и средств физической культуры и спорта. Благодаря этому на учебных занятиях по физическому воспитанию моделируются отдельные элементы трудовых процессов. Наряду со специфическим тренировочным эффектом в процессе ППФП обеспечивается также в известной степени и генерализованный эффект, когда параллельно происходит общее укрепление организма человека и повышается уровень всестороннего психофизического развития личности.

Список литературы

1. Миронова Г.Л., Каримов Н.М. Формирование культуры личности выпускника аграрного университета с использованием средств физической культуры и спорта [Текст]: статья в журнале «Аграрный вестник Урала», Екатеринбург, 2013,№9 (115), с. 71-73.
2. Матухно Е.В. Професссионально-прикладная физическая подготовка [Текст]: учеб.пособие. – Комсомольск-на- Амуре : изд-во К-н-А,ГТУ, 2013.
3. Миронова Г.Л. Физическая культура в вузе [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов. - Екатеринбург: изд-во Урал. гос. сельскохоз. акад., 2005, с.458-462
4. Миронова Г.Л., Эбботт Э.А. – Профессионально-прикладная физическая подготовка как основа успешной трудовой деятельности выпускника вуза [Текст]: статья в журнале «Аграрный вестник Урала», 2014, №9 (127).
5. Миронова Г.Л., Неверова О.П. Роль физического воспитания в подготовке выпускников аграрного университета// Аграрное образование и наука. 2013. № 4. С. 6.
6. Миронова Г.Л., Неверова О.П. Реабилитация человека в физкультурно-оздоровительной и профессиональной деятельности// Екатеринбург, 2014.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background