Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

МАРКЕТИНГ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА

М. К. Саакян, канд. экон. наук, доц. кафедры Управление и права Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42)

В статье на основании публикационной активности в профессиональных журналах, диссертационных исследований и появления учебной литературы по агромаркетинговым технологиям в 1990–2010-е годы представлены этапы внедрения этой теории и практики в отечественном агропромышленном комплексе. На основании анализа этого корпуса документов даны основные характеристики и отличительные особенности каждого этапа. На всех выделенных периодах маркетинговые технологии были востребованы для научных исследований и до сих пор представляют живой интерес для практиков. С этими технологиями теоретики и практики связывают повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции и эффективности деятельности аграрных предприятий в новых экономических условиях.

Список литературы

1. Бояльский Л. Л., Захарова Е.А. Управление и маркетинг в агропромышленном комплексе : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Агроэкология», «Агрономия» / М-во сел. хоз-ва РФ, Деп. науч.-технол. политики и образования, Ин-т агроэкологии - фил. ФГОУ ВПО «Челяб. гос. агроинж. ун-т», ФГОУ ВПО «Челяб. гос. агроинж. ун-т». Челябинск : Челябинский государственный агроинженерный университет, 2009. 164 с.
2. Дегтярева Т. Ю. Концептуальные положения эффективности и конкурентоспособности агропроизводства на основе совершенствования мотивационного механизма // Аграрный вестник Урала. 2011. № 1. С. 75–79.
3. Жоголева Е. Е. Проблемы развития интеграции в АПК стран СНГ // Основные направления развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе России : рекомендации Междунар. науч.-практ. конф. «Рыноч. отношения в АПК России: соврем. состояние и перспективы», Москва, 1–2 июля 1997 г. М. ; Минск : Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1997. С. 33–36.
4. Малыхина А. И., Логинов Д. А. Экономико-организационные основы применения маркетинга в агропромышленном комплексе. Киров : Вят. гос. с.-х. акад., 2000. 155 с.
5. Муканов А. Х. Особенности формирования зерноперерабатывающего кластера в Республике Казахстан // Аграрный вестник Урала. 2011. № 8. С. 83–84.
6. Мурин С. А. К формированию системы мониторинга земель сельскохозяйственного назначения // Аграрный вестник Урала. 2011. № 10. С. 55–56.
7. Рущицкая О. Е. К методике агромаркетинговых исследований на продовольственном рынке // Аграрный вестник Урала. 2016. № 3. С. 95–101.
8. Саакян М. К. Маркетинг в агропромышленном комплексе: тенденции и перспективы // Аграрный вестник Урала. 2010. № 6. С. 28–29.
9. Формирование рыночной инфраструктуры и развитие информационно-маркетинговых технологий в агропромышленном комплексе : сб. науч. тр / Рос. акад. с.-х. наук, Гос. науч. учреждение Всерос. НИИ по организации, экономике и технологии матер.-техн. снабжения агропром. комплекса (ГНУ ВНИИМС); [Редкол.: к.т.н. Э. Л. Лайкам и др.]. Рязань : ГНУ ВНИИМС, 2000. 200 с.
10. Электронный каталог авторефератов диссертаций Российской государственной библиотеки: сайт. URL: http://search.rsl.ru/ru/search#ef=1&s=pubyear&vc=08.00.00&c=autoref&q=%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (Дата обращения: 25.10.2016).
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background