ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
И. Н. Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии Уральского государственного аграрного университета
В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования коммуникативных компетенций сту- дентов профессионально-педагогической специальности. Современный этап модернизации высшего образования России обозначил переход на новое поколение ФГОСов, которые разработаны на основе компетентностного подхода. Компетенции понимаются как способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных профессиональных или жиз- ненных ситуациях. Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоя- тельно решать проблемы в различных видах деятельности на основе использования специального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающегося. Смысл организации образо- вательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта само- стоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.Список литературы
1. Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержа- ния образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Крас- ноярск, 2003.Читать в PDF Вернуться к оглавлению