Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

КОНЦЕПЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ: СТРУКТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Леопа А. В., доктор пед. наук, Корытков В. А, канд. пед. наук, Капицкий В.Н., доцент, Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)

В статье обобщены основные взгляды, сложившиеся в отечественной науке на про-блему сущности и структуры управленческой (а также педагогической) концепции. На основе этих теоретических положений дается определение концепции профессиональной адаптации (на примере военнослужащих) как комплекса основных положений, раскрывающих сущность, содержание, основные этапы профессиональной адаптации военно-служащих. Разработана структура профессиональной адаптации военнослужащих, вклю-чающая в себя общие положения, теоретико-методологические основания, ядро, содержа-тельно-смысловое наполнение, условия эффективного функционирования, критерии оценки результатов.

Список литературы

1. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2003. 576 с.
2. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Просвещение, 1982. 160 с.
3. Яковлев, Е. В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 239 с.
4. Там же.
5. Радионов, В. Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. …докт. пед. Наук / В. Е. Радионов. СПб, 1996. 352 с.
6. Третьяков, П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического ме-неджмента / П. И. Третьяков. М.: Новая школа, 1997. 288 с.
7. Епищева, О. Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике: Дис. …докт. пед. наук / О. Б. Епищева. М.,1999. 460 с.
8. Невзоров, М. Н. Теоретические основы проектирования антропоориентированного педагогического процесса: Дис. …докт. пед. наук / М. Н. Невзоров. Хабаровск, 1999. 347 с.
9. Смыковская, Т. К. Теоретико-методологческие основы проектирования методической системы учителя математики и информатики: Дис. …докт. пед. наук / Т. К. Смыковская. М.: 2000. 383 с.
10. Суворова, С. Л. Формироваие коммуникативно-дискурсивной культуры будущих учи-телей: Дис. …докт. пед. наук / С. Л. Суворова. Челябинск, 2005. 380 с.
11. Яковлев, Е. В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 239 с.
12. Зеленская, Н. В. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров: Дис. …докт. пед. наук / Н. В. Зеленская. 2008. 424 с.
13. Комоза, Т. Л. Концепци общепрофессиональной подготовки бакалавра: автореф. дис. …докт. пед. наук / Т. Л. Комоза. Чита, 2011. 42 с.
14. Евтихов, О. В. Формирование профессиональной компетенции курсантов в образовательной среде вуза правоохранительных органов: Дис. …докт. пед. Наук / О. В. Евтихов. Красноярск, 2015. 424 с.
15. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
16. Федеральный закон от 28. 03. 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
17. Указ Президента РФ от 31.12. 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134–р «Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 г.».
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2010 г. № 352. Федеральная программа «Реформирования системы военного образования в Российской Феде-рации».
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background