Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

Логинова С. Л., старший преподаватель Российского государственного профессионально-педагогического университета (Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11) Рецензент: И.П. Чупина, д.э.н., профессор УрГАУ

Компетентность - это психологический фактор, в который входят: исчерпывающие знания предмета и объекта деятельности; умение разобраться в любом нестандартном вопросе, относящемся к этой деятельности; умение и способность объяснить любые явления, связанные с деятельностью; способность точно оценивать качество работы и ее последствия. Компетентность - это мастерство не столько в смысле исполнения, сколько в смысле организации и системного понимания всех проблем, связанных с деятельностью, умение поставить задачи и способность организовать решение конкретных проблем, относящихся к виду деятельности, в которой данный человек компетентен. В целом профессионала можно охарактеризовать как человека, который овладевает нормами профессии в мотивационной и опера-циональной сферах; результативно и успешно, с высокой производительностью осуществляет свою трудовую деятельность; следуя высоким стандартам, достигая мастерства, обладает развитым профессиональным целеполаганием, самостоятельно строит сценарий своей про-фессиональной жизни; помехоустойчив к внешним препятствиям, стремится к развитию сво-ей личности и индивидуальности средствами профессии, обогащает опыт профессии оригинальным творческим вкладом, способствует повышению социального престижа данной про-фессии в обществе, интересу к ней.

Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. М., 2014. С. 27 - 43.
2. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования. СПБ.: КАРО. 2010. 176 с.
3. Чупина И. П. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии образовательных услуг. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 976-979.
4. Чупина И. П. Актуальные проблемы образования в России. В сборнике: Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности. Сборник мате-риалов XI Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 16-18.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background