Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ю.Н. Чупин, аспирант Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42) Рецензент: А.Н. Митин, доктор экономических наук, профессор Уральского государственного юридического университета

Конкурентоспособность предприятий является сегодня одним из ключевых эле-ментов компетенций специалиста любого профиля и руководителя любого уровня. Созда-ние конкурентных преимуществ в области национальной экономики становится стратеги-ческим направлением деятельности государства. При этом повышение конкурентоспособ-ности касается различных уровней производства: продукции, предприятия, отрасли, ре-гиона и страны в целом, но крайнюю важность приобретает конкурентоспособность пред-приятия как звена экономики. При разработке стратегии предприятия нужно использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифици-ровать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценивать их важность и установить, какие из этих переменных мо-гут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится анализ внутренней среды предприятия. Можно отметить, что степень влияния конкурентных сил определяет предельный потенциал прибыли отрасли. Цель предприятия – найти и занять позицию в отрасли, где оно будет лучше всего защищено от влияния этих сил или сможет со своей стороны оказывать влияние на них. Анализ отмеченных сил конкуренции обеспечивает прочную основу для стратегического плана действий. При этом каждый хозяйствующий субъект находится в уникальной конкурентной ситуации, что обуславливает необходи-мость поиска разнообразных конкурентных решений.

Список литературы

1. Дроздова В.А. Нужна ли стратегия малому бизнесу? // Экономика и менеджмент инновационных технологий . 2014. № 4 . С. 4 - 9.
2. Кошевенко С.В. SWOT-анализ как инструмент стратегического управления шко-лой // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. С. 143-146.
3. Чупина И. П. Институт государственного регулирования АПК в РФ // Управле-нец». Изд-во УРГЭУ – СИНХ. 2012. № 1 – 2 (29 – 30). С. 18 – 23.
4. Чупина И. П. Формирование конкурентной среды на продовольственном рынке // Аграрный вестник Урала. 2012. № 11-2 (106). С. 70 – 72.
5. Alam K., Erdiaw-Kwasie M.O., Shahiduzzaman Md et al. Assessing regional digital competence: Digital futures and strategic planning implications // JOURNAL OF RURAL STUDIES. Volume: 60. Pages: 60-69. Published: MAY 2018.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background