Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Б. А. Воронин, доктор юридических наук, профессор, Я. В. Воронина, старший преподаватель, Н. Б. Фатеева, старший преподаватель УрГАУ. Рецензент :А.Н. Митин, доктор экономических наук, профессор

Анализ содержания понятия «эффективность» показывает, что это результативная деятельность, т.е. деятельность, дающая эффект (запланированный результат) при наименьших затратах. Это понимание носит экономический характер и ориентировано на экономическую категорию – затраты. Также это целенаправленная деятельность, при ко-торой поставленные цели достигаются при наименьших затратах. Педагогический аспект деятельности является первостепенным, так как без педагогической плодотворности не-возможен должный экономический и социальный эффект образования. Формой экономической эффективности выступают различные показатели, основанные на действующих механизмах ценообразования и общепринятых правилах соизмерения и оценки разнородных ресурсных потоков. Исходя из анализа показателей, описанных в литературе и яв-ляющихся предпосылкой представленного определения эффективности предприятия как сложной системы, следует выбрать для ее конструктивного описания следующие пара-метры: результативность, ресурсоемкость, оперативность, качество потенциала и организованность функционирования. Полнота перечня показателей, выбранных для описания системной эффективности предприятия, может быть определена при их детализации. Не-обходимо отметить, что каждый из показателей, выбираемых для оценки эффективности, может носить как «дифференциальный», «мгновенный», так и «интегральный» характер, т.е. оцениваться либо в определенный момент времени, либо за определенный промежуток времени в среднем или в целом.

Список литературы

1. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. Обеспечение квалифицированными специалистами АПК: социально – экономические проблемы (на примере Свердловской области) // Аграрный вестник Урала. 2014. № 11. С.60-62. 2. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. О подготовке кадров с высшим профессиональным обра-зованием для АПК // Аграрный вестник Урала. 2015. № 2 (132). С. 77-79. 3. Гуськова Т.В. Подходы к оценке качества профессионального образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета: Ежеквартальный научный журнал. Сер.: Педагогика, психология. № 4 (19). Тольятти: ТГУ, 2014. С. 44 – 47. 4. Чупина И. П. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии об-разовательных услуг. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 976-979.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background