Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Ю.Н. Чупин, аспирант УрГАУ. Рецензент: А.Н. Митин, доктор экономических наук, профессор УрГЮУ

Конкурентоспособность предприятий является сегодня одним из ключевых эле-ментов компетенций специалиста любого профиля и руководителя любого уровня. Соз-дание конкурентных преимуществ в области национальной экономики становится страте-гическим направлением деятельности государства. При этом повышение конкурентоспо-собности касается различных уровней производства: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но крайнюю важность приобретает конкурентоспособность предприятия как звена экономики. При разработке стратегии предприятия нужно исполь-зовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо иден-тифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценивать их важность и установить, какие из этих пере-менных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится анализ внутренней среды предприятия. Можно отметить, что степень влияния конкурентных сил определяет предельный потенциал прибыли отрасли. Цель предприятия – найти и занять позицию в отрасли, где оно будет лучше всего защищено от влияния этих сил или сможет со своей стороны оказывать влияние на них. Анализ отмеченных сил конкуренции обес-печивает прочную основу для стратегического плана действий. При этом каждый хозяйствующий субъект находится в уникальной конкурентной ситуации, что обуславливает не-обходимость поиска разнообразных конкурентных решений.

Список литературы

1. Дроздова В.А. Нужна ли стратегия малому бизнесу? // Экономика и менеджмент инно-вационных технологий . 2014. № 4 . С. 4 - 9.
2. Кошевенко С.В. SWOT-анализ как инструмент стратегического управления школой/ Кошевенко С.В. // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. С. 143-146.
3. Чупина И. П. Институт государственного регулирования АПК в РФ // Управленец». Изд-во УРГЭУ – СИНХ. 2012. № 1 – 2 (29 – 30). С. 18 – 23.
4. Чупина И. П. Формирование конкурентной среды на продовольственном рынке // Аг-рарный вестник Урала. 2012. № 11-2 (106). С. 70 – 72.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background