Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО РАЗВИТИЕ

Багрецов Д.Н., кандидат филологических наук, доцент УрГАУ. Рецензент: П.В. Михайловский, доктор экономических наук, профессор Уральского государственного экономического ун

Российский менеджмент формировался в условиях перехода от чрезмерно центра-лизованной экономики к рыночной экономике. Он в значительной мере унаследовал чер-ты прежней, административно-командной системы. Вместе с тем организации, хозяйст-вующие субъекты уже несколько лет функционируют в условиях рыночной экономики и обрели некоторые черты, характерные для субъектов рыночных отношений. Существенное влияние на формирование российского менеджмента оказали и про-должают оказывать социально-экономические факторы. Непосредственное влияние на деятельность отечественных организаций оказывает бизнес-среда хозяйствующих субъек-тов. Исследование показало, что современный российский менеджмент имеет сущест-венные особенности и недостатки. Вместе с тем имеются факторы, которые оказывают непосредственное положительное влияние на формирование российского менеджмента. Дальнейшее успешное развитие российского менеджмента требует: оптимального использования зарубежного опыта менеджмента; ориентации на значительный творческий потенциал российских рабочих, инженерно-технических работников и менеджеров; учета национальных традиций, культуры, особенностей характера, ментальности и системы ценностей работников отечественных и совместных организаций. Это позволит повысить уровень российского менеджмента, что, безусловно, будет способствовать ускоренному развитию отечественной экономики и социальной сферы.

Список литературы

1. Дьякова Н.В., Некрасов К.В., Набоков В.И. Государственное регулирование инно-вационной деятельности организаций АПК // Аграрный вестник Урала. 2012. №11-1(103). С. 76–78.
2. Набоков В.И., Некрасов К.В. Повышение конкурентоспособности предприятий АПК на основе инновационной деятельности // Аграрный вестник Урала. 2012. №1(93). С. 83–86.
3. Набоков В.И., Некрасов К.В. Особенности инновационной деятельности на пред-приятиях агропромышленного комплекса // Аграрный вестник Урала. 2011. №12-1(91). С. 63–64.
4. Набоков В.И., Некрасов К.В. Управление инновационной деятельностью организа-ций АПК в современных условиях // Агропродовольственная политика России. 2017. №1(61). С. 30–32.
5. Семенов А.К., Набоков В.И. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров. М.: Из-дательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. 492 с.
6. Семенов А.К., Набоков В.И. Организационное поведение: Учебник для бакалавров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2015. 272 с.
7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. 3-е издание, перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. 576 с.
8. Набоков В.И., Грицова О.А. Маркетинговый подход к управлению качеством обра-зовательных услуг вуза // Аграрный вестник Урала. 2015. №7 (137). С. 89–90.
9. Петров Е.А., Мингалев В.Д., Набоков В.И. Перспективы развития молочного ското-водства и рынка молока в условиях ВТО // Аграрный вестник Урала. 2013. №12(118). С. 95–97.
10. Лялина Т.М., Набоков В.И., Горбунова О.С. Инновационная деятельность организа-ций животноводства региона и человеческий капитал // Аграрный вестник Урала. 2015. № 2 (132). С. 91–93.
11. Абдуллаев Н.А., Астратова Г.В., Кусаинов Т.А., Мусина Г.С., Рущицкая О.А., Бор-зихина И.В., Благодатских В.Г., Коноплева Л.А., Ветошкин А.П., Пугин С.В., Воронин Б.А., Донник И.М., Лоретц О.Г., Кот Е.М., Жилина В.А., Князев В.М., Журавлева Л.А., Кружко-ва Т. И., Лавров В.Н., Михалев А.В. и др. Экономические реформы в России. К 110-летию аграрной реформы П.А. Столыпина. Екатеринбург: Уральский государственный аграрный университет, 2017. 508 с.
12. Nabokov V.I., Mingalev V.D., Pustuyev A.L., Sharapova V.M., Gritsova O.A., Rubaeva O.D., Rasorvin I.V. Marketing information analysis on educational service quality in termsof innovative activity. The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication – TOJDAS. March 2018 Special Edition, 31-38.
13. Багрецов Д.Н., Багрецов Н.Д. Механизм формирования корпоративной культуры в условиях новой экономики: интегрально-компетентностный подход // Аграрный вестник Урала. 2013. № 2 (108). С. 46-49.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background