Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИИ

Б.А. Воронин, доктор юридических наук, профессор, М.С. Серебренникова, старший преподаватель, Н.Б. Фатеева, старший преподаватель УрГАУ. А.Н. Митин, доктор экономических наук, профессор УрГЮУ

Эффективность деятельности организации определяется следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уров-нем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. Эти механизмы обычно регламентируются в различных нормативных документах: технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и других. В то же время в коллективе любой организации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исто-рического опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов. Названные отношения проявляются в неформальном разделении труда, наличии неформальных лидеров, устоявшихся привычек и традиций, а также особого мик-роклимата в коллективе. Вся указанная сфера объединяется понятием «корпоративная (или организационная) культура». Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих цен-ностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными, и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценно-стей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности. Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фак-тором, мобилизующим все структурные звенья организации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании. Вышеизложенное напрямую касается сельскохозяйственных организаций и в целом системы агропромышленного комплекса.

Список литературы

1. Трудовой кодекс РФ [электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.
2. Александрова Н.А, Воронин Б.А., Набоков В.И., Петрова Л.Н, Фатеева Н.Б Управление персоналом организации: учебник / под ред. Н.А. Александровой. Екатерин-бург: Изд-во УрГАУ, 2017. 225 с.
3. Ветчанова О.В. Имидж организации: стратегия формирования// Справочник руководителя учреждения культуры. 2013. № 6. 33-43 с.
4. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 366 с.
5. Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. М.: Проспект, 2013. 64 c.
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. М.: Проспект, 2013. 80 c.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 238 c.
8. Кодекс корпоративной этики: ненужный документ или руководство к действию? [электронный ресурс]: https://www.hr-director.ru/article/66656-qqq-17-m5-kodeks-korporativnoy-etiki.
9. Корпоративная культура в современном бизнесе [электронный ресурс]: http://kirulanov.com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom-biznese/.
10. Новый Кодекс этики российского библиотекаря. Трушина И. А. [электронный ресурс]: http://www.rba.ru/content/resources/publ/vyv_polntxt.php?id_doc=106.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background