Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

МАРКЕТИНГ В АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ

Е.Ю. Кайнова, преподаватель Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42) Рецензент: И.П. Чупина, доктор экономических наук, профессор Уральского государственного аграрного университета

В статье рассмотрены главные проблемы маркетинга в аграрно-промышленном комплексе (АПК). Показаны методы увеличения эффективности маркетинга предприятий в сфере сельского хозяйства, связанные с внедрением маркетинговых инструментов, и по-требность в применении инновационных технологий. Особенности маркетинга на аграр-ных предприятиях близко связаны со спецификой сельского хозяйства. В статье представ-лены цели, задачи, функции маркетинга на предприятиях АПК, показаны особенности маркетинга в сельском хозяйстве. Агромаркетинг дает возможность обосновывать приня-тие решений о сбыте и продвижении на рынок товаров, позволяет адекватно дать оценку рыночной ситуации, разработать стратегию конкуренции. Агромаркетинг – это сложная система по ликвидации проблем получения максимальной прибыли с минимальным рис-ком. Сельскохозяйственное предприятие не считается саморегулирующимся, по этой при-чине между АПК и окружающей маркетинговой средой совершается постоянный обмен ресурсами и информацией.

Список литературы

1. Буздов З.З. Разработка критериев оценки эффективности агробизнеса // Экономика и социум. 2014. № 3. С. 185-188.
2. Воронин Б. А., Ханнанов Р. А., Ханнанова Т. Р. Новые концептуальные основы обеспе-чения устойчивости аграрного производства // Аграрный вестник Урала. 2012. № 6 (98). С. 81-89.
3. Воронин Б. А. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности российского государства в условиях ВТО // Бизнес, менеджмент и право. 2013. № 1. С. 37-42.
4. Донник И. М., Воронин Б. А., Лоретц О. Г. Импортозамещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: состояние, задачи // Аграрный вестник Урала. 2015. № 3. С. 54-59.
5. Чупина И. П. Влияние внешних и внутренних факторов на развитие российской эконо-мики // Аграрный вестник Урала. 2011. № 3. С.117.
6. Чупина И. П. Институт государственного регулирования АПК в РФ // Управленец». – Изд – во УРГЭУ – СИНХ. 2012. № 1 – 2 (29 – 30). С. 18 – 23.
7. Чупина И. П. Система государственных закупок и реализация сельхозпродукции отече-ственными товаропроизводителями. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инно-вации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 971-975.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background