Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ОДНА ИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Изакова Н. Б., старший преподаватель Уральского государственного экономического университета. Рецензент: Чупина И.П., д.э.н., профессор, Уральский ГАУ

Данная статья рассматривает предприятия с позиции экономической безопасности. Многие предприятия в недостаточной степени используют свои ресурсные возможности и, в результате этого, являются убыточными. Поэтому внедрение системы экономической безопасности и элементов производственного маркетинга помогут уменьшить риски в деятельности каждого отдельно взятого предприятия. Сфера деятельности промышленного маркетинга охватывает рынок, представляющий собой совокупность предприятий, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, реализуются или перепродаются другими потребителями. Основные отрасли предпринимательства, в которых используется маркетинг товаров производственно-технического назначения - это промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство, коммунальное хозяйство и др. Целью маркетинговой деятельности в данном случае является удовлетворение потребностей предприятия в средствах производства и услугах производственного назначения. Принципы производственного маркетинга предусматривают работу каждого отдельного подразделения предприятия, но при высокой активности участия всех его отделов и служб. Одним из основных элементов производственного маркетинга предприятия является выбор его критерия. Одним из критериев является организационная сторона, когда предприятие сохраняет свою организационную целостность и функционирование основных подразделений. Следующий критерий – это правовая деятельность – соответствие данного предприятия действующему законодательству. Следующий критерий – информационная безопасность. Это состояние защищенности предприятия от потери конфиденциальной информации. И последним критерием можно назвать финансово – экономические показатели деятельности предприятия. Это собственный капитал, объем годового оборота, рентабельность и рост прибыли. К этому критерию можно отнести и отсутствие штрафов со стороны государственных органов, отсутствие потерь от сделок.

Список литературы

1. Забродский В., Капустин Н. Теоретические основы оценки экономической безопасности отрасли и фирмы /В. Забродский, Н. Капустин // Бизнес-информ. - 2012. - № 15 - 16. - С. 35 - 37.
2. Кирьянов А.Ю. Экономическая безопасность как особое направление обеспечения региональной безопасности в современном российском государстве / А.Ю. Кирьянов // Адвокатская практика. - 2012 - № 1. - С. 51−57.
3. Сыров В. Д. Диффундирование маркетинга в производство промышленного предприятия: Монография / В.Д. Сыров. - М.: Риор, 2017. - 416 c.
4. Чупина И. П. Агропродовольственная политика как составляющая социально – экономической деятельности государства // Современные научные исследования и разработки». – Москва, Изд – во «Олимп». - 2017. - № 3 (11). С. 327 – 330.

Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background