Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АГРОКЛАССОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКОГО ГАУ

Чеченихина О.С., кандидат с-х. наук, доцент, доцент кафедры биотехнологии и пищевых продуктов, Синько В.Н., старший преподаватель кафедры философии, Уральский ГАУ. Рецензент: Кошелев С.Н., д.б.н., профессор, Курганская ГСХА им. Т.С. Мальцева

Среди всех категорий сельского населения именно на молодежь возлагаются большие надежды на возрождение села, ибо она наиболее восприимчива к инновациям, адаптивна к новым условиям жизни. Институт образования всегда выступал некой возможностью перемещения из одного социального слоя в другой. Этим объясняется возрастающий поток молодежи в университеты и колледжи. На сегодняшний день среди молодого поколения, к сожалению, не так популярны аграрные специальности. Назрела необходимость принятия неотлагательных мер по профориентации молодых людей, в том числе из сельской местности. В статье представлен проект по реализации новых форм ранней профориентационной работы среди сельской молодежи путем создания агроклассов на базе сельских школ Свердловской области. Авторы проекта опирались на передовой опыт работы вуза в данном направлении. Например, в СССР существовала в разные периоды истории полноценная, научно обоснованная система по профориентированию населения на государственном уровне. В Уральском ГАУ всегда в приоритете находилось обеспечение доступности высшего образования для сельской молодежи. Для этого двадцать лет назад была создана система довузовской подготовки. УрГАУ имеет положительный опыт взаимодействия вузов с общеобразовательными школами, средними специальными учебными заведениями, профессиональными лицеями. Сегодня среди разнообразных методов большая роль отводится развитию прямых связей и сотрудничества на договорной основе с базовыми школами и межшкольными образовательными центрами, осуществлению совместных образовательных программ «Введение в аграрный бизнес» и научных проектов с участием преподавателей Университета: офлайн занятия, мастер-классы, онлайн вебинары, экскурсии на передовые предприятия агропромышленного комплекса области; ведение научно-исследовательских проектов; открытые уроки среди школьников по предмету «Введение в профессию» на тему «Аграрные профессии будущего»; работа профильных отрядов «Аграрий» в период летних школьных лагерей на базе сельских школ области.

Список литературы

1. Луц Ю.А. «Социальный лифт» в концепции П. Сорокина // Вестник науки и образования. 2016. №7 (19). С. 100.
2. Карташова Е.И. Современная система профессиональной ориентации // Вест-ник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2016. №2 (11). С. 138-140.
3. Патрахина Т.Н., Вялкова К.С. Профориентационная работа в вузе: проектный подход // Концепт. 2018. №4. С. 271-279.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 26.06.2019).
5. Микаэлян Д.А. Психологическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к осознанному выбору будущей профессии. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07, Ставрополь, 2015. 261 с.
6. Голиченко Е.В. Роль психологического сопровождения в профориентации подростков [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/11/14/rol-psihologicheskogo-soprovozhdeniya-v-proforientatsii (Дата обращения: 26.06.2019).
7. Национальный проект «Образование» 2018-2024 (от 24.12.18 г.). [Электронный ресурс] URL: https://strategy24.ru/rf/projects/project/view?slug=natsional-nyy-proyektobrazovaniye&category=education (Дата обращения: 26.06.2019).
8. Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» (31 мая 2019 года № 696). [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/72260516/#friends (Дата обращения: 26.06.2019).
9. Баксанский О.Е. Астрономия: Психолого-дидактические технологии обучения в современной школе / О.Е. Баксанский, В.М. Чаругин. - М.: Ленанд, 2018. - 112 c.
10. Вергелес Г.И. Технологии обучения младших школьников: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2019. - 256 c.

Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background