Международный научный журнал «Аграрное образование и наука»

При содействии Университета науки и техники штата Айова

Материалы для бесплатной публикации отправлять сюда: a-nauka@mail.ru | Требования к оформлению

ISSN 2309-7671

Key title:
Agrarnoe obrazovanie i nauka

Abbreviated key title:
Agrar. obraz. nauka

Дополнительное естественноисторическое образование - основной путь профориентации и экологической культуры школьников

Л.А. Сенькова УрГАУ, О.А. Ларионова МОУ СОШ № 48 О.А. Ларионова УрГАУ

В статье ставится задача рассмотреть эффективность инновационного дополнительного образования школьников по авторской биолого-экологической программе, разработанной профессорско-преподавательским составом университета и преподавателями дополнительного образования школы. Авторы раскрывают цель и задачи, формы и виды деятельности по подготовке подрастающего поколения к профессиональной деятельности, по отношению к природе и окружающей среде. Показана сложность решения экологических задач в современном обществе за счет сложившихся традиций и поведения в среде обитания. Разрыв между современными сложными теоретическими знаниями и знаниями, получаемыми детьми из школьных программ, авторы предлагают восполнять путем природоохранного образования и просвещения в естественнонаучных музеях, создаваемых в школах при активном участии детей. Предполагается, что при современном направлении школьного образования основной путь профориентации школьников, бережного отношения будущих специалистов развивающегося сельскохозяйственного производства к биосфере, формирования экологической культуры населения – это инновационное дополнительное образование детей в области экологии.

Список литературы

1. Буйлова Л.Н. Исторический контекст становления и пути развития дополнительного образования детей в современной России. М.: ООО «Новое образование», 2013. - 104 с.
2. http://serdtseotdayudetyam.ru/ - Сердце отдаю детям (Дата обращения 06.12.2017).
3. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. Феникс, 2011. - 352 с.
4. Рябченко А.М., Иванченко В.Н. Настольная книга директора учреждения дополнительного образования детей. Феникс, 2011. - 352 с.
5. Апшева А.М. Психолого-Педагогическое сопровождение дополнительного образования детей. Опыт и практические рекомендации М: МД ЭБЦ, 2011. - 180 с.
6. Моргун Д. В., Орлова Л.М. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах. ЭкоПресс, 2012. - 140 с.
7. Вольхина Н., Силантьева А.Р., Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Почвы березовых колков-солоди, как особо охраняемые объекты ландшафтов //Молодежь и наука. 2016. N 9. С. 35.
8. Заляева Д.Р., Силов В.А., Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Экологические особенности почв Васильевского бора //Молодежь и наука. 2016. N 8. С. 23.
9. Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Экологическая экспедиция и экскурсия-практикум как способ формирования экологической компетентности детей 10-12 лет //Современные наукоемкие технологии. № 9 (часть 3) 2016. С. 530-534.
10. Ларионова О.А., Сенькова Л.А., Ларионов Д.Ю. Карпухин М.Ю. Сетевое взаимодействие высшего учебного заведения и детского центра дополнительного образования – условие успешного инновационного образования // Международный журнал экспериментального образования". - 2016. - № .10-1. С.147-149.
11. Ларионова О.А., Сенькова Л.А., Апостолова Л.С., Ларионов Д.Ю. Модель формирования экологической культуры в системе дополнительного естественнонаучного образования детей //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований". - 2017. - N 5-1. С.127-131.
12. Рак Я.М., В.Д. Ларионова, Ларионова О.А., В.Д. Ларионова., Сенькова Л.А. Фаунистический очерк по отряду чешуекрылые Красноармейского района Челябинской области //Молодежь и наука. 2016. N 9. С. 56.
13. Рак Я.М., Силантьева А.Р., Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Агроэкология черноземов на склонах //Молодежь и наука. 2016. N 9. С. 55.
14. Сенькова Л.А., Киселева А.О., Карпухин М.Ю. Эколого- геологический кадастр – информационный ресурс рационального природопользования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований". - 2016. - N 12-6. С.1113-1116.
Читать в PDF Вернуться к оглавлению
Background